Фэшн-враги: комфорт — убийца моды, лень — убийца красоты

0
521

Миланский стилист Агафья фон Громм критикует современность за недостаток модных усилий. Согласишься ли ты с ней?

Фэшн-враги: комфорт — убийца моды, лень — убийца красоты

Агафья фон Громм
Стилист из Института Марангони (Милан)

Мода — понятие широкое. И объединяет в себе и эпохи, и стили, и даже судьбы, плотно в него вплетенные. Это и огромный бизнес, изменивший облик многих богатых столиц и бедных стран, одновременно накормив их и сделав из них свои «подсобки». Это и зеркало времени: в имперские годы мода отражала положение человека и его богатство, в переломном двадцатом — его роль в обществе и социальный статус. Длина женской юбки ползала полвека вниз-вверх, довольно точно иллюстрируя настроения масс: короткая — благополучие, есть деньги на чулки, настроение отличное; длинная — война, холод, чулки порвались, новых не завозят, настроение так себе. На протяжении веков мода давала людям очень многое.

А что остается в двадцать первом? Кеды, майка и джинсы. Тысячи прозаично одетых людей ходят по улицам больших городов и маленьких деревень и даже не задумываются о моде. Моде, ради которой женщины когда-то несколько часов подряд сооружали на голове прически; моде, которая была полна условностей и тайных знаков; моде, которая служила единственным утешением женщинам, чья жизнь была далека от идеала.

Фэшн-враги: комфорт — убийца моды, лень — убийца красоты

Кто из нас не ходил на спасительный шопинг? Не прикупал себе красивое платье в качестве десерта? Еще Коко Шанель говорила о том, что чем хуже у женщины обстоят дела, тем лучше она должна выглядеть. Во времена Шанель и Диора женщины буквально стояли на ушах в попытке урвать хотя бы сколько-то похожего кроя костюм в универмаге. Эти костюмы и платья бережно хранили, носили в химчистку и давали подругам «на особый случай».

Фэшн-враги: комфорт — убийца моды, лень — убийца красоты

А что происходит сейчас? Люди механически листают ленту Инстаграма, лайкая понравившиеся образы, но большинству в голову не придет, что они сами давно нуждаются в тщательном модном апгрейде.

Или придет, но им будет лень что-либо менять. Надевая изо дня в день старые кеды, разных фасонов майку и никому не интересные джинсы, вы убиваете свою индивидуальность и кормите свою природную чудовищную лень. Все это делается под маской комфорта. Высокие каблуки? Некомфортно. Обтягивающее платье? Некомфортно. Но как же верно подметила однажды про красивые туфли Эвелина Хромченко: «Кто вам сказал, что они еще должны и удобными быть?» Но нет, феминистки и к ним примкнувшие кричат во все горло про дискриминацию, домогательства и свободу личности.

Фэшн-враги: комфорт — убийца моды, лень — убийца красоты

Пусть кричат. У себя дома на пыльном диване; своему коту в ухо; стоя за дверями роскошного ресторана; модного клуба; вне объективов фотоаппаратов и мужского внимания, завистливо глядя на хорошо одетых женщин. Комфортно? Сомневаюсь.

Мода способна дать женщинам многое. Очень многое! Но люди променяли ее на комфорт. Однако вместе с этим комфортом к ним в жизнь пришли невыносимая проза, асексуальность и равнодушие к прекрасному. Рассматривая фотографии завораживающих красоток в соцсетях, которые не ленятся ходить на каблуках, в красивых платьях, с изящным макияжем и длинными волосами, многие женщины уныло констатируют, что им все это не светит, поэтому не стоит и напрягаться. И так по кругу. Комфорт убивает моду. Дары комфорта, весьма сиюминутные, кстати, никогда не сравнятся с дарами моды.

Замечу, что мир моды тем не менее всегда стремится сбалансировать себя: чем больше фрикует Vetements, тем изящнее создает платья Эли Сааб.

Фэшн-враги: комфорт — убийца моды, лень — убийца красоты

Vetements, весна-лето 2018

Фэшн-враги: комфорт — убийца моды, лень — убийца красоты

Круизная коллекция, Elie Saab 2018

И чем больше серого и черного у Диор, тем больше красок у Гуччи.

Фэшн-враги: комфорт — убийца моды, лень — убийца красоты

Круизная коллекция, Chanel 2018

Фэшн-враги: комфорт — убийца моды, лень — убийца красоты

Круизная коллекция, Gucci 2018

Мир моды хоть и переживает сильные метаморфозы наподобие внезапно возросшей популярности секты «его воробейшества» в «Игре престолов», но все же способен сам навести баланс, избавившись от всего временного и лишнего. Чего нельзя сказать о людях. Привычка к комфорту намертво вживается в личность, заставляя ее пополнять свой шкаф одинаковыми майками, поло и кедами.

Чаще всего у женщин, предпочитающих комфорт, в ванной стоит один крем для лица, которым они еще и забывают «мазаться». К косметологу им идти лень, так как они убеждают себя, что важнее быть «собой». На самом же деле им просто лень слезть с дивана / выйти из кафе / сделать телефонный звонок в салон с тем, чтобы приложить усилия к своему внешнему виду. На самом деле они разводят жуткий беспорядок на своем лице и теле. На самом деле — они обычные лентяйки.

Туалет придворных дам перед балом занимал семь часов, а современной женщине жалко и пятнадцати минут на себя. Да, у всех есть дела, работа, встречи, но это не значит, что у вас есть индульгенция на лень. Встаньте пораньше, чтобы сделать укладку и макияж, посоветуйтесь со стилистом, чтобы перестать закупаться кедами и джинсами, сходите на спорт, чтобы обрести настоящую внутреннюю свободу и уверенность в себе. Бойтесь болота под названием «комфорт». Комфорт — убийца моды, а лень — убийца красоты.

Выбирая между модой и комфортом, отдайте предпочтение первой! Ей принадлежит история, а комфорту — лишь вы с вашей ленью.

Агафья фон Громм, Милан

Фото: GettyImages;